Как мы лечим

В отличие от коллег из государственных учреждений, во время приёма мы не скованы временными рамками: для взрослых первичная консультация у нас длится 30 минут, а лечебный приём занимает приблизительно от 0,5 до 1,5-2 часов (в зависимости от сложности проблемы и индивидуальных особенностей пациента). На первичной консультации мы всегда обследуем пациента глобально: «от пяток до макушки». Это не зависит от того, пришёл ли пациент с шишкой на большом пальце, с болью в пояснице или же с головной болью. Едва заметные для глаза отклонения осанки и походки могут иметь решающее значение для установления причин проблемы. В нашей клинике большое внимание уделяется биомеханике. В большинстве случаев именно биомеханические нарушения – причина появления болевых синдромов. Тщательно собранный анамнез (история болезни), пристальный визуальный осмотр, мануальное обследование с использованием разнообразных «прослушивающих», двигательных и провокационных тестов – вот наше диагностическое оружие. Потом (а не сразу с порога), если есть необходимость, мы можем направить больного на дополнительное аппаратное обследование.

Однако в скелетно-мышечной медицине рутинные диагностические методы (рентген, МРТ, КТ, УЗИ и пр.) фиксируют структурные изменения, но ничего не говорят о функции структур. Для нас очень важно определить, «двигается ли это» и «как это двигается». «Умные руки» и многолетний опыт – вот основа нашей работы.

В ходе первичной консультации картина патологии обычно становится достаточно ясной. Определяются стратегия, тактика и методы лечения. К любой проблеме мы всегда подходим комплексно, используя различные техники и наработки из арсенала остеопатии, мануальной терапии, прикладной кинезиологии, неврологии, спортивной медицины, ортопедии, физиотерапии. Таблетки и инъекции рекомендуем редко, в основном для купирования острых состояний. Так, например, лечение «острой» грыжи мы можем начать с инъекционной блокады «коктейлем» из нескольких препаратов, а продолжить – руками (специальные приёмы нейродинамики) и лазером (фотодитозинтерапия), при этом снабдив пациента домашним заданием в виде специальных разгружающих упражнений. Кисту Беккера также «высушиваем» лазером.

Напротив, остеоартроз коленного сустава мы вначале лечим руками (массаж и вытяжение околосуставных мышц, возвращение подвижности – «мобилизация» коленной чашечки, коррекция несоосности голени и бедра и т.п.), магнитотерапией, и только после этого курса делаем внутрисуставную инъекцию долгоживущих хондропротекторов (дюралан, хаймовик). Параллельно изготавливаем индивидуальные стельки по технологии Формтотикс (см. сайт ploscostopie.ru). Такого лечения обычно хватает суставу на пару лет безболезненной жизни.

На наш взгляд, в скелетно-мышечной медицине главное – это убрать или максимально минимизировать биомеханические факторы формирования патологии: нормализовать походку, осанку, вернуть суставам подвижность, оптимизировать «рисунок» движений и т.п.

Многие годы мы работаем практически без рекламы. Наша реклама – вылеченные пациенты. Работай эффективно, и сарафанное радио приведёт к тебе десятки новых больных.

Мы открыты: с 9:00 до 22:00, без выходных
г. Черноголовка, ул. Солнечная 4А